1. Главная
  2. Новости
  3. Значимые события
  4. Андромеда поисковое обновление Яндекса

Андромеда поисковое обновление Яндекса

22 Ноября 2018
1625

Самые важные изменения коснулись 3-х направлений: быстрые ответы, которые помогают пользователям быстрее решать задачи, выбор источников на основе качественных показателе и возможность сохранять свои находки.

Как вернуть 8% бюджета, потраченного на рекламу?

Рекомендуем: Click.ru – сервис контекстной рекламы для профессионалов

  • Вознаграждение 8% с расходов на контекстную рекламу*
  • Быстрое создание аккаунтов в Яндекс Директе и привязка существующих кампаний в Google Ads
  • Бесплатные инструменты для профессионалов: генератор объявлений, медиапланер, автобиддер для управления рекламными кампаниями
  • Нет комиссии на выплаты заработанного
  • *Предложение для участников партнерской программы, соответствующих требованиям

Более подробно рассмотрим каждый из пунктов.

Быстрые ответы в поиске Яндекса

Яндекс значительно увеличил количество быстрых ответов. Ответов подобных тому, когда пользователь хочет узнать сколько праздничных дней будет в году, как мы будет отдыхать на новый год или на майские праздники. Яндекс отвечает фактом на более чем семь миллионов вопросов ежедневно.

Кроме того, быстрые ответы теперь значительно разнообразнее. Они позволяют узнать не просто факт, но и куда сходить, где выпить кофе, в каком фильме был тот или иной момент, что сейчас обсуждают в новостях и что происходит на футбольных полях. К примеры, при запросе [лига чемпионов] в поисковой выдаче будет показана турнирная таблица, результаты последних матчей, а также даты следующих встреч.

Быстрые ответы в поиске Яндекса

По запросу [кофейни] будет показана подборка с рейтингом, ценами и отзывами. Можно сразу сравнить места и выбрать лучшее.

А ещё появились ответы экспертов, которые загружаются из сервиса Яндекса Знатоки (тут эксперты отвечают на популярные вопросы пользователей).

Качество сайта

Также Яндекс обновил формулу ранжирования сайтов. Отныне предпочтение отдаётся качественным ресурсам. Учитывается то, насколько ресурс решает задачу пользователя и как часто посетителе возвращаются на сайт снова. Запущен индекс качества сайтов.

Кроме того, теперь в поиске некоторые сайты помечаются специальными значками. Наиболее посещаемые сайты отмечены, как «Популярный сайт», высоким уровнем  вовлечённости — меткой «Выбор пользователей». Кроме того, есть специальные отметки для государственных организаций и компаний и государственного реестра. Сервисы Яндекса, также имеют отдельный знак.

Статья по теме: Специальные знаки в поиске Яндекса

Находки и подборки

Обновление поиска даёт возможность сохранять понравившиеся материалы из интернета в подборках. Понравившиеся фильмы и видео, полезные ссылки и статьи, картинки, места и прочее будут сохраняться на сервисе Яндекс.Коллекции. Это как Пинтерест, только с более широким выбором.

Сервис позволяет не только самому создавать подборки, но и подписываться на подборки других пользователей. Открытые публичные коллекции будут показываться и в поиске Яндекса.

Ранее мы писали о том, что Яндекс запустил свой ТОП российских сайтов, а также добавил страницу с информацией о качестве сайта в Вебмастер.

Вчера компания представила очередной поисковый алгоритм «Андромеда», сменивший «Королев» (похоже, в «Яндексе» всерьез увлеклись космической темой). Как и его предшественник, обновленный поисковик обрабатывает семантические векторы веб-страниц, сравнивая их с вектором запроса и учитывая предыдущие поисковые запросы. Нейросеть анализирует смысл запроса, «вспоминает» историю поиска и выдает наиболее релевантные по обоим параметрам ресурсы.

Курс на информативность

«Андромеда» продолжает заданный «Королевым» курс на качество контента. При ранжировании учитываются новый фактор – количество рекламы на сайте. В приоритете сайты без кучи баннеров и тизеров (но это не значит, что их вообще не будет). Например, по запросу «где находится Эйфелева башня» «Яндекс» предлагает такие вот сайты:

апример, по запросу «где находится Эйфелева башня» «Яндекс» предлагает такие вот сайты

Заходим на первый. Реклама есть, но в ограниченном количестве и не мешает просмотру контента.

Заходим на первый. Реклама есть, но в ограниченном количестве и не мешает просмотру контента.

Также в обновленном поиске появились метки «Яндекса», указывающие на надежность ресурса. Например, метка «Выбор пользователя» подтверждает максимальное соответствие контента на сайте заданному запросу. Проще говоря, в рекомендованной статье мы точно найдем ответ на вопрос, где находится Эйфелева башня.

«Яндекс» тестировал функцию меток с августа. Теперь она официально закрепилась в поисковике.

Новые сервисы в деле

Еще одна особенность «Андромеды» – в выдачу попадают результаты сервиса «Яндекс.Знатоки», не самого популярного в большом семействе «Яндекса». Он не тянет конкуренцию с сервисом «Ответы@Mail.Ru», но благодаря новому алгоритму оказался не совсем бесполезным.

Он не тянет конкуренцию с сервисом «Ответы@Mail.Ru», но благодаря новому алгоритму оказался не совсем бесполезным

Также обновленный поиск задействует новый сервис «Яндекс.Коллекции». Он позволяет сохранять любые результаты поиска в карточках, которые находятся в отдельной вкладке. Немного замудрено, но для тех, кто работает с большими объемами данных, наверняка полезно.

Немного замудрено, но для тех, кто работает с большими объемами данных, наверняка полезно.

Больше быстрых ответов

С обновлением поиска быстрые ответы стали подробнее. Например, по запросу «Где купить пуховик» «Яндекс» выдает подборку интернет-магазинов, к которым подключены чаты для бизнеса (относительно свежая функция, позволяющая брендам «ловить» клиентов прямо в результатах поиска).

«Яндекс» выдает подборку интернет-магазинов, к которым подключены чаты для бизнеса (относительно свежая функция, позволяющая брендам «ловить» клиентов прямо в результатах поиска).

Именно это обновление делает сеошникам больно. С внедрением «Андромеды» сайты-партнеры «Яндекса» получили еще больше привилегий в выдаче и конкурировать с ними по коммерческим запросам станет нереально.

«Яндекса» получили еще больше привилегий в выдаче и конкурировать с ними по коммерческим запросам станет нереально.

Еще одно разочарование вебмастеров – посещаемость ресурса осталась приоритетным критерием ранжирования. По коммерческим запросам в выдаче безраздельно правят крупные интернет-магазины. Они доминируют в поиске и по высокочастотным, и по среднечастотным запросам. Например, по запросу «купить смартфон сяоми в Иваново» поисковик выдает пресловутые сайты-агрегаторы.

Например, по запросу «купить смартфон сяоми в Иваново» поисковик выдает пресловутые сайты-агрегаторы.

Комплексное продвижение бизнеса в разы эффективнее, чем просто SEO.Подробнее

Что говорят эксперты


 Дмитрий Скалубо
веб-аналитик TexTerra

Вчера «Яндекс» представил обновленный поиск. По словам сотрудников компании, в обновление попали более 1 000 улучшений. Самое масштабное из них (как для пользователей поиска, так и для владельцев сайтов) – показ ответа на запрос сразу на странице поиска.

В первую очередь новость вызвала комментарии вебмастерской тусовки в стиле «Помогите, хулиганы зрения лишают!»:

Комментарии в блоге «Яндекса»Комментарии в блоге «Яндекса»


Я выскажу непопулярное мнение, но оно будет близко к правде. Год от года любой поисковик пытается сделать удобнее конечному пользователю. Поисковые системы понимают ценность аудитории. И под раздачу самым естественным образом попадают сайты, вся ценность которых в том, что:

  1. Они первые нашли пустующую нишу с огромным спросом.
  2. Увидели «дыру» в результатах поиска.
  3. Давали ответ там, где его не давал поисковик.

Я застал еще времена, когда сайты с курсом валют, ростом актеров, другими справочными данными, собирали миллионный трафик. Потом эти данные стали выводиться на странице поиска. И если смотреть со стороны пользователя, то мне удобнее получить ответ сразу, а не лезть на сайты, завешанные рекламой и тизерами. При этом у меня есть сайты справочного характера, и я понимаю, почему на них систематически падает трафик.

Проблема таких сайтов – они не несут добавочной ценности. Эту же информацию можно получить на сотне других сайтов. И если пользователю все равно, где ее получать, и это справочная информация, и в особенности, если она неизменна (например, год рождения Суворова) – рано или поздно она будет даже не на странице поиска, а в поисковой строке:

Мне даже не надо искатьМне даже не надо искать


При всем этом, я бы не переоценивал возможные проблемы из-за всех нововведений.

Во-первых, это не анонс. Все эти нововведения уже работают. Работают год. На десятках проектов, с которыми я имел дело за этот год я не увидел никакого катастрофического падения трафика в эти суровые времена. Это я пишу, как маркетолог и совладелец ряда интернет проектов.

Напишу и как пользователь – магии тоже не произошло. В выдаче до сих пор куча низкопробного контента, над качеством выдачи можно работать еще и еще.

Во-вторых, всегда должен быть повод для веселья. Пока космические корабли бороздят просторы «Большого Театра», с ними все равно работают люди, которым свойственно ошибаться:

Это не совсем то, что я ожидал увидетьЭто не совсем то, что я ожидал увидеть


В-третьих, паранойя по поводу кражи злым «Яндексом» трафика у добрых владельцев сайтов несколько преувеличена. Различные форматы быстрой выдачи успешно работают в Google (особенно в англоязычной выдаче), и многие вебмастера считают это возможностью быть на первом месте выдачи, за счет оптимизации контента обгоняя старые и трастовые сайты.




Нажмите для звонка
Ваш заказ готов к оформлению
Бесплатная доставка по России
Инструкции по установке включены
Помощь в настройке техники
Дополнительная гарантия на 3 года
Кешбек до 20% на бонусную карту
Возврат и обмен без чека
Гарантированный подарок каждому, кто оформит заказ на сумму более 500 рублей!